Всё больше и больше привыкаем к совершенно новой Ксюше. Сложно сказать, насколько тут сильно влияние садика, с того момента, когда я жаловался вам на трудности приучения к горшку, произошли фундаментальные перемены, но его воздействие несомненно и оценивается мной только с положительной стороны.
Нет, конечно никакой "резкой" смены поведения нет и быть не могло, просто в какой-то момент малышка начала осознанно использовать приобретённый опыт.
Это именно тот чекпоинт, который я идеализировал в своём представлении: когда с ребёнком можно договариваться, когда её внимание уже не привлекает мелкая бытовая чушь, когда она юлит, провоцирует - эдакий обобщённый образ уже не младенца, но маленького человека с собственными желаниями, самостоятельными поступками и отлаженной системой обратной связи.
Например, если раньше мы читали детские книги скорее эмоциональной составляющей восприятия, максимум feedback'а происходило в форме "покажи котёнка", "покажи бабочку", а она тыкала пальчиком в соответствующую картинку, то теперь Ксюха отслеживает сюжетную линию, помнит участников повествования и моожет, в меру силёнок, воспроизвести сюжет или его часть. Она с удовольствием декламирует "Наша Таня громко плачет" и другие четверостишья, а иногда, в моменты чрезвычайной увлечённости и сосредоточенности, можно услышать "Муху-Цокотуху".
Пока не забыл (на случай если не удастся это заснять): третью строчку "Нашей Тани.." Ксюша неизменно произносит с сосредоточенно-поучительной мордочкой - "Тише Танечка, больше не плачь".
Ещё одна составляющая прогресса - формирование речи. Наша малышка может не просто поддерживать диалог и выстраивать составные фразы, она вполне способна рассказать о том, что с ней произошло или интересный случай. Словарного запаса обычно не хватает, но энтузиазма хоть отбавляй, ведь всегда можно помочь повествованию интенсивно-неопределённой жестикуляцией.
Последнее, что хотелось бы отметить - это память. Некоторые моменты фиксируются сознанием маленького, казалось бы, несмышлёныша гораздо чётче, чем хотелось бы нормальному родителю-манипулятору. Теперь ребёнка сложнее запутать, сбить с толку. Можно отвлечь внимание, но это временная мера.
Эта самая память играет и плохую службу: с недавних пор малышка с удовольствием повторяет за окружающими и это преподнесло неприятный сюрприз - оказалось, что и наша речь не так чиста, как хотелось бы. Услышать слова "хрена себе", "магаз" - с наскоку всё шокирующее не вспомнить - довольно неприятно для родителей, жаргонные словечки из детских уст сильно режут ухо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий