Один из знаменитейших и старейших немецких автоконцернов появился в результате слияния компаний Benz & Cie, возглавляемой Карлом Бенцем (Karl Friedrich Michael Benz, 1844-1929), и Daimler-Motoren-Gesellschaft, которую основали Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler, 1834-1900) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach, 1846-1929).
Карл Бенц
В 1878 году немецкий инженер Карл Бенц в возрасте 34 лет сконструировал двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания и уже на следующий год получил на него патент. В начале 1880-х он создал четырёхтактный двигатель. Стоит оговориться, что речь идёт о промышленных двигателях, которые можно было применять в роли простейших приводов для автоматизации труда. При помощи двух знакомых предпринимателей, Фридриха Вильгельма Эсслингера и Макса Каспара Розе, владевших мастерской по ремонту и обслуживанию велосипедов и колясок, в 1883 году он открыл совместную компанию Benz & Cie., Rheinische Gasmotorenfabrik Mannheim ("Бенц и компания, Рейнский завод газовых двигателей, Мангейм", но чаще использовалось сокращение Benz & Cie) и наладил вполне успешное производство двигателей собственной конструкции. Немудрено, что в таком окружении у Бенца появилась блестящая идея создания самодвижущегося экипажа, которую он воплотил в жизнь в 1885 году, построив первый в мире автомобиль - в широком смысле слова "автомобиль". В патенте "Моторизованной коляски Бенца" (Benz Patent-Motorwagen, DRP-37435 от 29 января 1886 года) он описан как "трёхколёсный велосипед с двигателем внутреннего сгорания и электрическим зажиганием" (Tricycle mit Verbrennungsmotor und elektrischer Zundung), однако в случае с таким человеком как Карл Бенц, можно особо не придираться, как по причине отсутствия слова в лексиконе того времени, так и потому, что в описании последующих 30 лет его жизни оборот "первый/впервые в мире" можно применять постоянно. Карл Бенц изобрёл и внедрил в серийное производство такие распространённые в наше время элементы как педаль газа, свечи, водяной радиатор, система зажигания (работающая при помощи переносной батареи), карбюратор, сцепление, коробка передач.
Необходимость доработки конструкции, внедрения новых элементов и усовершенствований, вынуждали строить новые модели. В 1887 г. появились Motorwagen Model 2 и Motorwagen Model 3, причём последний был даже представлен на выставке в Париже, однако это всё были опытные образцы. К середине 1888 г. Model 3 был доведён до ума, однако ряд обстоятельств мешали коммерческому запуску продаж. Самодвижущиеся коляски в глазах обывателя того времени были не более чем эксцентричной причудой, в них не видели ни потенциала, ни практической ценности. Усугубляло положение и то, что бензин тогда использовался преимущественно как растворитель и продавался только в аптеках, причём небольшими количествами.
История гласит, что рано утром 5 августа 1888 г. жена Карла Бенца, Берта (Bertha Benz, 1849-1944), не поставив супруга в известность, в компании двух сыновей отправилась на самодвижущемся экипаже Motorwagen Model 3 из Мангейма в Пфорцхайм (Pforzheim) навестить свою маму. Расстояние между городами составляло 106 км. С наступлением сумерек Берта телеграфировала домой об успешном прибытии на место. Во время поездки путешественники не только несколько раз останавливались скупить в местных аптеках запасы бензина, но и столкнулись с некоторыми техническими проблемами, которые жена великого изобретателя блестяще разрешила. Для изоляции электрических проводов плохо переносящих тряску, она использовала собственные подвязки, а забившийся топливопровод прочистила шпилькой для волос. Порвавшуюся цепь одного из приводов, правда, заклепал кузнец городка Вислох (Wiesloch), что нисколько на преуменьшает важность мероприятия, можно только восхищаться решимостью и целеустремлённостью этой женщины. Но Вислох прославился не только починкой цепи, он также считается городом с первой автозаправочной станцией в мире.
Ещё одной заслугой Берты по праву считается изобретение тормозных накладок. Не рассчитанные на интенсивный износ тормозные колодки из-за необходимости подтормаживать на спусках были сильно выработаны, и миссис Бенц попросила вышеупомянутого кузнеца набить на них кожаные накладки. В дальнейшем способ получил широкое распространение. Сам автопробег вошёл в мировые анналы как первая дальняя поездка на автомобиле. В честь этого события в 2008 году был открыт “маршрут памяти Берты Бенц”, проехать по которому может любой желающий, достаточно посетить один из упомянутых городов.
Берта с сыновьями провели блестящую рекламную компанию, способствовав настоящему тектоническому сдвигу в массовом сознании по отношению к новому виду транспорта. Первая официальная продажа автомобиля Карла Бенца состоялась в том же августе 1888 г. Покупателем выступил известный французский производитель велосипедов Эмиль Роже (Emile Roger), помимо прочего, владевший собственной фабрикой по производству стационарных двигателей Бенца. Вскоре Роже наладил выпуск лицензионных копий Motorwagen Model 3 в Париже.
Спрос на стационарные двигатели рос быстрее, чем его можно было удовлетворить, поэтому в середине 80-х годов Карл Бенц предпринял усилия по увеличению производственных площадей и расширению производства. К 1889 году на его предприятии трудилось около 50 человек, десять лет спустя их количество увеличилось уже до 430. В 1889 г. компания Бенца выпустила 572 автомобиля, став крупнейшим мировым автопроизводителем XIX века.
Компания-компанией, а поток инженерной мысли был неиссякаем. В 1892 году Карл Бенц запустил в продажу принципиально новый автомобиль, Benz Victoria, рассчитанный на массового потребителя. Он отличался наличием фар, более устойчивой и управляемой четырёхколёсной конструкцией, а также новым двигателем мощностью в 3 л.с., помещённым в специальный защитный кожух.
Весной 1894 г. был создан Benz Velo, который уже в июле принял участие в первой автомобильной гонке в истории, Париж-Руан, однако не добился каких-либо значимых результатов, тогда подиум занял автомобиль на паровой тяге De Dion (позже лишён титула за нарушения регламента), и его более технически продвинутые собратья с двигателями внутреннего сгорания - Peugeot и Panhard.
Ещё год спустя Бенц выпустил первый в мире грузовой автомобиль, на базе которого компания Netphener немного времени спустя построила первый в мире автобус. В 1896 г. он получил патент на первый оппозитный двигатель.
На рубеже веков компания Бенца твёрдо стояла на ногах и была на передовой технического прогресса. Состав инвесторов-акционеров неуклонно расширялся и основатель компании постепенно начал терять над ней контроль. Совсем не радостные перспективы дальнейшего руководства компанией стали совсем неприглядными после того, как в 1903 г. совет директоров пригласил нескольких французских инженеров даже не посоветовавшись с Бенцем. Был довольно неприятный скандал, компанию покинули сыновья Бенца, да и сам он пригрозил уходом, однако в итоге оставался директором Правления до объединения с Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1926 году, потом занял аналогичную должность в новообразованном Daimler-Benz, который возглавлял вплоть до своей смерти в 1929 году. Размолвка в 1903 году привела к тому, что Карл Бенц на семейные средства организовал параллельное предприятие Benz Sons (нем.: Benz Sohne), выпускавшее газовые (чуть позже бензиновые) двигатели и автомобили, не имевших никакого отношения к Benz & Cie. Benz Sons прекратил существование в 1923 году, выпустив за 20 лет 315 автомобилей.
Экономический кризис начала 20-х годов затронул практически все отрасли в Германии. Обвальная инфляция и обнищание граждан никак не способствовали развитию бизнеса, поэтому требовались срочные меры по преодолению последствий кризиса. 1 мая 1924 года было подписано соглашение "О взаимных интересах" (Agreement of Mutual Interest) с компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, а 28 июня 1926 года компании окончательно объединились в Daimler-Benz AG, один из самых известных автопроизводительных холдингов современности.
Внимание! Все права принадлежат ООО "Мега". Перепечатка, перепост, частичное копирование текста без письменного согласия автора категорически запрещены.
Карл Бенц
В 1878 году немецкий инженер Карл Бенц в возрасте 34 лет сконструировал двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания и уже на следующий год получил на него патент. В начале 1880-х он создал четырёхтактный двигатель. Стоит оговориться, что речь идёт о промышленных двигателях, которые можно было применять в роли простейших приводов для автоматизации труда. При помощи двух знакомых предпринимателей, Фридриха Вильгельма Эсслингера и Макса Каспара Розе, владевших мастерской по ремонту и обслуживанию велосипедов и колясок, в 1883 году он открыл совместную компанию Benz & Cie., Rheinische Gasmotorenfabrik Mannheim ("Бенц и компания, Рейнский завод газовых двигателей, Мангейм", но чаще использовалось сокращение Benz & Cie) и наладил вполне успешное производство двигателей собственной конструкции. Немудрено, что в таком окружении у Бенца появилась блестящая идея создания самодвижущегося экипажа, которую он воплотил в жизнь в 1885 году, построив первый в мире автомобиль - в широком смысле слова "автомобиль". В патенте "Моторизованной коляски Бенца" (Benz Patent-Motorwagen, DRP-37435 от 29 января 1886 года) он описан как "трёхколёсный велосипед с двигателем внутреннего сгорания и электрическим зажиганием" (Tricycle mit Verbrennungsmotor und elektrischer Zundung), однако в случае с таким человеком как Карл Бенц, можно особо не придираться, как по причине отсутствия слова в лексиконе того времени, так и потому, что в описании последующих 30 лет его жизни оборот "первый/впервые в мире" можно применять постоянно. Карл Бенц изобрёл и внедрил в серийное производство такие распространённые в наше время элементы как педаль газа, свечи, водяной радиатор, система зажигания (работающая при помощи переносной батареи), карбюратор, сцепление, коробка передач.
Необходимость доработки конструкции, внедрения новых элементов и усовершенствований, вынуждали строить новые модели. В 1887 г. появились Motorwagen Model 2 и Motorwagen Model 3, причём последний был даже представлен на выставке в Париже, однако это всё были опытные образцы. К середине 1888 г. Model 3 был доведён до ума, однако ряд обстоятельств мешали коммерческому запуску продаж. Самодвижущиеся коляски в глазах обывателя того времени были не более чем эксцентричной причудой, в них не видели ни потенциала, ни практической ценности. Усугубляло положение и то, что бензин тогда использовался преимущественно как растворитель и продавался только в аптеках, причём небольшими количествами.
![]() |
Motorwagen Model 3, серийная версия |
![]() |
Берта Бенц за рукояткой Motorwagen Model 3, 1886 год |
Берта с сыновьями провели блестящую рекламную компанию, способствовав настоящему тектоническому сдвигу в массовом сознании по отношению к новому виду транспорта. Первая официальная продажа автомобиля Карла Бенца состоялась в том же августе 1888 г. Покупателем выступил известный французский производитель велосипедов Эмиль Роже (Emile Roger), помимо прочего, владевший собственной фабрикой по производству стационарных двигателей Бенца. Вскоре Роже наладил выпуск лицензионных копий Motorwagen Model 3 в Париже.
Спрос на стационарные двигатели рос быстрее, чем его можно было удовлетворить, поэтому в середине 80-х годов Карл Бенц предпринял усилия по увеличению производственных площадей и расширению производства. К 1889 году на его предприятии трудилось около 50 человек, десять лет спустя их количество увеличилось уже до 430. В 1889 г. компания Бенца выпустила 572 автомобиля, став крупнейшим мировым автопроизводителем XIX века.
Компания-компанией, а поток инженерной мысли был неиссякаем. В 1892 году Карл Бенц запустил в продажу принципиально новый автомобиль, Benz Victoria, рассчитанный на массового потребителя. Он отличался наличием фар, более устойчивой и управляемой четырёхколёсной конструкцией, а также новым двигателем мощностью в 3 л.с., помещённым в специальный защитный кожух.
Весной 1894 г. был создан Benz Velo, который уже в июле принял участие в первой автомобильной гонке в истории, Париж-Руан, однако не добился каких-либо значимых результатов, тогда подиум занял автомобиль на паровой тяге De Dion (позже лишён титула за нарушения регламента), и его более технически продвинутые собратья с двигателями внутреннего сгорания - Peugeot и Panhard.
![]() |
Benz Velo, первый гоночный автомобиль Бенца |
На рубеже веков компания Бенца твёрдо стояла на ногах и была на передовой технического прогресса. Состав инвесторов-акционеров неуклонно расширялся и основатель компании постепенно начал терять над ней контроль. Совсем не радостные перспективы дальнейшего руководства компанией стали совсем неприглядными после того, как в 1903 г. совет директоров пригласил нескольких французских инженеров даже не посоветовавшись с Бенцем. Был довольно неприятный скандал, компанию покинули сыновья Бенца, да и сам он пригрозил уходом, однако в итоге оставался директором Правления до объединения с Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1926 году, потом занял аналогичную должность в новообразованном Daimler-Benz, который возглавлял вплоть до своей смерти в 1929 году. Размолвка в 1903 году привела к тому, что Карл Бенц на семейные средства организовал параллельное предприятие Benz Sons (нем.: Benz Sohne), выпускавшее газовые (чуть позже бензиновые) двигатели и автомобили, не имевших никакого отношения к Benz & Cie. Benz Sons прекратил существование в 1923 году, выпустив за 20 лет 315 автомобилей.
Экономический кризис начала 20-х годов затронул практически все отрасли в Германии. Обвальная инфляция и обнищание граждан никак не способствовали развитию бизнеса, поэтому требовались срочные меры по преодолению последствий кризиса. 1 мая 1924 года было подписано соглашение "О взаимных интересах" (Agreement of Mutual Interest) с компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, а 28 июня 1926 года компании окончательно объединились в Daimler-Benz AG, один из самых известных автопроизводительных холдингов современности.
![]() |
Карлу Бенцу 81 год |
Вторая часть лежит здесь.
-------------------------------------------------Внимание! Все права принадлежат ООО "Мега". Перепечатка, перепост, частичное копирование текста без письменного согласия автора категорически запрещены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий