Вот и настал момент, который я всё откладывал, но дальше детали начнут блекнуть и оценочное суждение ситуации изменится. Это история про жадность. Про разочарование в людях. Про жадность. Про образцовый пример дискредитации компании. Снова про жадность. Собственно этим существительным и стоило бы озаглавить данный пост.
А ещё хотелось бы надеяться, что работники строительной новгородской компании прочитают этот текст и узнают, почему их бизнес идёт так вяло. Пора приоткрыть человечеству настоящую правду о "Рашке".
Итак, мы всем миром скинулись, заняли там, одолжили здесь, и вроде как наскребли некую сумму, которой впритык почти хватит за баню. Настя нашла вроде бы вменяемую нижненовгородскую контору, сотрудники которой проявили похвальное стремление уложится в смету. Тысяча перезвонов, живое обсуждение проекта, движуха.. В вот Настал День Их приезда.
Хотя до того был день нашего приезда - в пятницу мы с Настей отпросились с работ и отправились раскапывать сугробы. Лопатой помахал в волю. Да что там лопатой - видели бы вы как ловко я управлялся бензопилой и валил пачками деревца, выросшие внутри свободного фундамента за последние тринадцать лет! В какой-то момент разум отказывался принять очевидное: я хочу поднять пилу, срезать ветки на уровне лица, а руки просто не могут поднять адский инструмент, как ватные. Про Настенькины попискивания о ноющих руках и запястьях даже умолчу. Поработали на славу. Подготовились к прибытию ВИП-кортежа из Н.Новгорода.
Кортеж нарисовался в 11 утра субботы. Водитель с помощником - нерусские, трое русских ребят-работяг (это обговаривалось отдельно) и водитель легкового автомобиля, который привёз рабочих и который в нашей истории больше не будет упоминаться.
Метров сто дорога к нашему дому не почищена, но несмотря на это даже легковые автомобили не испытывали никаких проблем с подъездом. Другое дело МАЗ с прицепом и чёрным водилой из Новгорода. Перед ним стояла сверхсложная задача сдать задом, ориентируясь по наводке помощника. Тут же выяснилось, что прицеп задом туда никогда не заедет, что нужен трактор, но водитель МАЗа готов за три тысячи рублей помочь с перегрузкой деревяшек из прицепа в МАЗ, включая взятые на себя риски забуксовать "эта бюдет мая праблема, брат", а за дополнительную подачу (типа второй раз подъехать задом к дому) он согласен взять символические две тысячи рублей. Итого пять тысяч рублей. Русские парни из славного града Новгорода как-то вяло отреагировали на просьбу помочь, предложив за свои услуги ("вообще-то это не наше дело" резонно заметил один из них) по перегрузке деревяшек с прицепа на МАЗ - внимание! - пятнадцать тысяч рублей.
Как я сейчас понимаю, все эти разговоры нужно было в жёсткой форме пресечь именно на этом этапе. Но тогда я ещё не разочаровался в человечестве, тогда я всё ещё любил людей...
В итоге двое грузчиков из соседнего строительного магазина перекидали деревяшки, а это 93 шт. 100-миллиметрового 6-метрового бруса, за две тысячи рублей, причём долго меня благодарили и в их глазах светилась признательность. В глазах водителя МАЗа светился праведный огонь святой инквизиции и он волей-неволей был вынужден снизить планку.
- Раз так - две тысячи за второй подача и две тысячи за риск, харашо? ДАгАворились, брат?
- Деньги у жены, попробую ей объяснить, - неизменно отвечал я.
И я реально пытался Насте объяснить, но у водилы получалось как-то более складно. Были бы деньги у меня, мне было бы проще отделаться от назойливого водителя требуемой суммой, но в тот день кассиром была Настя.
После шумного и продолжительного спора, водила начал напирать на "совесть", "не хотите не давайте, рас ви такие", "меня папа училь никогда не врать". Настя тоже запланированно сменила аргументацию и выразила готовность компенсировать лишние затраты нервных клеток водителя и дизтоплива для МАЗ тремястами рублей, а за чрезмерные риски надбавила ещё тысячу.
На сём водитель с помощником отчалили в свой Новгород и за нас взялись строители. Но это будет другая часть истории.
А ещё хотелось бы надеяться, что работники строительной новгородской компании прочитают этот текст и узнают, почему их бизнес идёт так вяло. Пора приоткрыть человечеству настоящую правду о "Рашке".
Итак, мы всем миром скинулись, заняли там, одолжили здесь, и вроде как наскребли некую сумму, которой впритык почти хватит за баню. Настя нашла вроде бы вменяемую нижненовгородскую контору, сотрудники которой проявили похвальное стремление уложится в смету. Тысяча перезвонов, живое обсуждение проекта, движуха.. В вот Настал День Их приезда.
Хотя до того был день нашего приезда - в пятницу мы с Настей отпросились с работ и отправились раскапывать сугробы. Лопатой помахал в волю. Да что там лопатой - видели бы вы как ловко я управлялся бензопилой и валил пачками деревца, выросшие внутри свободного фундамента за последние тринадцать лет! В какой-то момент разум отказывался принять очевидное: я хочу поднять пилу, срезать ветки на уровне лица, а руки просто не могут поднять адский инструмент, как ватные. Про Настенькины попискивания о ноющих руках и запястьях даже умолчу. Поработали на славу. Подготовились к прибытию ВИП-кортежа из Н.Новгорода.
Кортеж нарисовался в 11 утра субботы. Водитель с помощником - нерусские, трое русских ребят-работяг (это обговаривалось отдельно) и водитель легкового автомобиля, который привёз рабочих и который в нашей истории больше не будет упоминаться.
Метров сто дорога к нашему дому не почищена, но несмотря на это даже легковые автомобили не испытывали никаких проблем с подъездом. Другое дело МАЗ с прицепом и чёрным водилой из Новгорода. Перед ним стояла сверхсложная задача сдать задом, ориентируясь по наводке помощника. Тут же выяснилось, что прицеп задом туда никогда не заедет, что нужен трактор, но водитель МАЗа готов за три тысячи рублей помочь с перегрузкой деревяшек из прицепа в МАЗ, включая взятые на себя риски забуксовать "эта бюдет мая праблема, брат", а за дополнительную подачу (типа второй раз подъехать задом к дому) он согласен взять символические две тысячи рублей. Итого пять тысяч рублей. Русские парни из славного града Новгорода как-то вяло отреагировали на просьбу помочь, предложив за свои услуги ("вообще-то это не наше дело" резонно заметил один из них) по перегрузке деревяшек с прицепа на МАЗ - внимание! - пятнадцать тысяч рублей.
Как я сейчас понимаю, все эти разговоры нужно было в жёсткой форме пресечь именно на этом этапе. Но тогда я ещё не разочаровался в человечестве, тогда я всё ещё любил людей...
В итоге двое грузчиков из соседнего строительного магазина перекидали деревяшки, а это 93 шт. 100-миллиметрового 6-метрового бруса, за две тысячи рублей, причём долго меня благодарили и в их глазах светилась признательность. В глазах водителя МАЗа светился праведный огонь святой инквизиции и он волей-неволей был вынужден снизить планку.
- Раз так - две тысячи за второй подача и две тысячи за риск, харашо? ДАгАворились, брат?
- Деньги у жены, попробую ей объяснить, - неизменно отвечал я.
И я реально пытался Насте объяснить, но у водилы получалось как-то более складно. Были бы деньги у меня, мне было бы проще отделаться от назойливого водителя требуемой суммой, но в тот день кассиром была Настя.
После шумного и продолжительного спора, водила начал напирать на "совесть", "не хотите не давайте, рас ви такие", "меня папа училь никогда не врать". Настя тоже запланированно сменила аргументацию и выразила готовность компенсировать лишние затраты нервных клеток водителя и дизтоплива для МАЗ тремястами рублей, а за чрезмерные риски надбавила ещё тысячу.
На сём водитель с помощником отчалили в свой Новгород и за нас взялись строители. Но это будет другая часть истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий